Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Random Image

bediniz326uc.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1084587

Плакаты, афиши, декорации (окончена)

 
Жанр советского киноплаката появился в тяжелые
годы гражданской войны. Под влиянием важности этих
исторических событий
художники разных школ и направлений посвящали все свои силы, знания и опыт борьбе
за революцию.
   Самым изменчивым и самым молодым среди всех видов искусств было кино. «Броненосец Потемкин» Сергея
Эйзенштейна (1925) –
фильм, предвещающий новую эру не только в советском пространстве, но и в мировом кино.
Сила революционного послания требовала создания особенного
постера, который по специальному запросу
Эйзенштейна воплотил Александр
Родченко. Он поймал застывший момент наивысшего напряжения, размещая
знаменитую
динамическую сцену фильма внутри ромбов и квадратов, дополненных шрифтовыми композициями.
  Отразить в плакате уникальный дух кинематографа посредством рисунка смог художник Михаил Длугач в афише к 
приключенческому фильму «Красные Дьяволята» Ивана Перестиани (1924), посвященному событиям Гражданской
войны. Плакат отлично передает ритм движущегося поезда и стремительное развитие событий в ленте благодаря
общему динамичному композиционному решению.
   Одними из самых выдающихся мастеров плаката в 1920-х были братья Владимир и Георгий Стенберг. Каждый их 
плакат являлся поиском новых образов, принципов композиции и приемов печати. На плакате к фильму Фридриха
Эрмлера «Катька Бумажный Ранет» (1926) авторы создают свой собственный кадр, используя такие приемы
кинематографа, как крупный план, противопоставления в кадре и динамический монтаж. С помощью использования
ярких ракурсов и изменения пропорций художники воплощают в плакате документального фильма Дзиги Вертова
«Человек с киноаппаратом» (1929) его основную идею – превалирование индустриального мегаполиса над человеком.
Излюбленным композиционным приемом братьев Стенбергов было разбивка поверхности плаката на геометрические
цветные зоны, как в плакате к фильму «Осколок Империи» Эрмлера (1929). Это яркая и символичная работа, которая
подготавливала к восприятию серьезного социального кино. Братья Стенберг прочно вошли в историю советского
изобразительного искусства 1920-х, формируя стиль создания киноафиш на много лет не только для СССР, но и для
всего мира.
   Плакаты для сатирических и комедийных фильмов 1920-х отличались своей фантазией, разнообразием и 
неожиданными экспрессивными приемами. В своем плакате к нашумевшему фильму «Поцелуй Мэри Пикфорд»
Сергея Комарова (1927) художник Семен Семенов изобразил Фэйрбэнкса вверх ногами на велосипеде в центре листа.
   Николай Прусаков создает композицию вокруг одной детали и часто использует аллегории. Комбинируя в плакате 
к фильму «Чины и люди» Якова Протазанова (1929) искусство рисования, коллаж и фотографию, Прусаков достигает
яркой, цепляющей экспрессивности изображения.
   Одним из известных художников, привлеченных жанром постера, был Юрий Пименов. В середине 1930-х он 
разработал афиши к нескольким фильмам, наиболее интересной из которых является афиша к «Пышке» (1934) Михаила
Ромма по одноименной повести Ги де Мопассана. Пименов, как мастер психологического портрета, разработал афишу,
основываясь не столько на фильме, сколько на его литературном первоисточнике, хотя схожесть с главной актрисой
Галиной Сергеевой была сохранена.
   В конце 1950-60-х советские художники начали искать новые приемы изображения. В постере к фильму «9 дней
одного года» Михаила Ромма (1961) художник Василий Островский ищет способ передать основную идею фильма
посредством графического языка. Две человеческие фигуры как будто переплетены с лабиринтом из черных и белых
прямоугольников, зарождая понимание сложности человеческих взаимоотношений в современном мире.
   Кроме киноплаката, выставка представляет эскизы декораций к советским фильмам 1950-60-х годов прошлого века 
из коллекции УРМИИ. Эти работы, являя собой произведения уникальной графики, созданы на бумаге и картоне
акварелью, тушью или гуашью.
   Один из наиболее интересных авторов Абрам Львович Фрейдин (1917-1982) – заслуженный художник РСФСР, 
известный деятель советского кинематографа. В экспозиции представлены четыре листа мастера – декорации к фильму
«Ловцы губок» Маноса Захариаса (1960). Работы выполнены в монохромном колористическом ключе, их отличает
внутренний драматизм, монументальность и лаконизм образного языка.
   Яркое и лёгкое стилистическое решение присутствует в эскизах декораций к кинофильмам «Адмирал Ушаков» (1953) 
и «Суриков» (1960) народного художника РСФСР, лауреата двух сталинских премий первой степени Алексея Ивановича
Пархоменко (1911-1987). Первый лист представляет нам залитую солнечным светом итальянскую набережную
(«Неаполитанский порт»). Второй рассказывает об обучении в стенах Академии Художеств известного русского
живописца Василия Ивановича Сурикова.
   Темой одиночества человека в большом городе проникнуты эскизы декораций к фильму «Где ты теперь, Максим?» 
(1964) художника-постановщика главной киностудии страны Виталия Васильевича Гладникова (1928-1999).
   Сложностью и глубиной содержания отличается лист «Церквушка» – эскиз декорации к фильму «Взрослые дети» 
(1962) Семёна Яковлевича Ушакова (1922-1976). Небольшая церковь в строительных лесах, символ духовности,
выглядит особенно странно и нелепо на фоне огромной современной многоэтажки.
   Советский киноплакат прошел сложный и интересный путь. Становление киноплаката как вида изобразительного 
искусства определялось, с одной стороны, задачами любого зрелищного плаката, с другой — стремлением его
создателей выразить средствами графики своеобразие языка кино. За свою более чем 90-летнюю историю советский
киноплакат стал важным и самобытным жанром, известным не только в СССР, но и за рубежом, где оказал большое
 влияние на становление искусства плаката в целом.

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна