Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Random Image

rz383.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1112224

Он и она. История Адама и Евы (окончена)

Выставка «Адам и Ева» включает в себя лучшие произведения живописи, графики и скульптуры из коллекции УРМИИ, 
посвящённые
теме любви, тепла, нежности в сюжетах, композиции, колорите работ.
Собирательный
образ мужчины и женщины в лице «прародителей» Адама и Евы стал отправной точкой в названии
выставки. История Адама и Евы, изгнанных из райского сада, всегда
была не только историей отношений между
мужчиной и женщиной, чья любовь, словно
райский цветок, проходит длительный путь развития от юного бутона до
зрелого
плода, но и метафорой идеи познания самой сути человеческой жизни – через искушение, любовь,
предательство.
В первой части экспозиции представлены графические, живописные и скульптурные работы русских и советских 
художников, повествующие о взаимоотношениях мужчины и
женщины, о радостях и трагедиях любви, о соединении
двух частей в одно целое, о
зарождении чувств, их взрослении и трансформации. В центре внимания – все грани
взаимоотношений между двумя
влюблёнными, их чувства, переживания, эмоции. В экспозиции создаются
собирательные образы мужчины и женщины, в
которых каждая пара может узнать себя. Образы Адама и Евы
обыгрываются в
современном контексте, а история первых людей рассматривается не в узко-религиозном смысле,
а как метафора отношений полов. Это «Он» и «Она»
вечные образы, квинтэссенция мужского и женского начал.
Второй
зал является метафорой библейского райского сада и воспевает красоту и совершенство лучшего творения
Создателя, поэтичность женского образа, силу и
брутальность мужского. Райский сад предстаёт перед зрителем как
вместилище
всего прекрасного и совершенного, как недостижимый, но такой желанный идеал. Радость, красота,
изобилие стали основным лейтмотивом, отражённым в живописных
портретах, натюрмортах, в графических работах,
в скульптуре. Библейские и
античные мифы, красота человеческого тела и величие его помыслов всегда находили
благодарное воплощение в произведениях искусства – скульптуре,
графике, живописи.
Своеобразной
визитной карточкой выставки является картина советской художницы Ирины Ивановны Витман
(1916—2012) «Адам и Ева» (1987). Детство и юность Ирина Витман провела в
Париже, общалась с Ю. Анненковым и
З. Серебряковой. Окончила МГХИ им. В. И. Сурикова,
ветеран Великой Отечественной войны. На холсте «Адам и Ева»
библейская история
повторяется сотни лет спустя: девушка предлагает юноше запретный плод – яблоко, символ
познания и греха. Полотно пронизано теплом и любовью, однако не лишено
лукавства.
Нежный
и поэтичный девичий образ создаётся в портрете конца XIX века «Женская головка» кисти Фёдора
Владимировича Боткина (1861—1905), «русского
парижанина», одного из представителей символизма. Характерные
черты модерна – тонкий
колорит, изящная пластика линий, природная текучесть форм – вызывают ассоциации
с работами Сандро Боттичелли, творчество которого в своё время вдохновило
Боткина на занятия живописью. Работы
художника находятся в собраниях Государственной
Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, музеях
Ярославля,
Саратова, Омска, Иркутска и других.
Одними
из наиболее интересных произведений в экспозиции являются работы удмуртского художника Эдуарда
Николаевича Морозова (1938—2000) – мастера, не получившего
профессионального образования. Тем не менее,
он обладал собственным творческим
видением мира. На выставке представлены окутанный ореолом романтики и
символизма парный портрет «Фиалки» (1991) и изысканная, выполненная в
жемчужно-голубых тонах акварель
«Саломея» (1998).

Кроме
живописи и графики, выставка включает в себя скульптурные произведения, созданные как профессионалами,
так и мастерами-любителями. Одно из них – концептуальная
скульптура в традициях «классического» авангарда XX века
«Плод любви» (2004) ижевского автора Дмитрия Борисовича Постникова. Два
почти «пикассовских» профиля
влюблённых трансформируются в половинку яблока,
воплощающую идею первородного греха и познания
двойственности мира.

Среди
скульпторов-любителей представитель «наивного» искусства, человек со сложной и интересной судьбой Михаил
Васильевич Абашев (1918-1989). Во время Великой
Отечественной войны он потерял обе ноги. Одним из его увлечений
после
возвращения на родину, в Удмуртию, стало создание деревянной пластики малых форм. Экспозиция включает
в себя одну из работ мастера – скульптуру «Девушка с
вазоном цветов» (1978). Работа отличается непосредственностью
восприятия,
архаичной статичностью и декоративной выразительностью раскраски, что придаёт произведению особый шарм. Посредством изобразительного искусства экспозиция рассказывает о сложности и многогранности человеческой любви,
создаёт выразительные образы в лице первых людей – Адама и
Евы, с истории взаимоотношений которых началось
победное шествие Любви. Однако
история прародителей рода человеческого, навсегда потерявших беззаботное счастье
и блаженство Рая, рассказывает не только о любви. Через потерю
наслаждений люди впервые познали многогранность
и двойственность мира, в котором есть не только радости, но и горести. Но,
несмотря на утрату райской жизни, жизнь
человеческая по-прежнему остается
прекрасной, полной любви, нежности и красоты, которая на фоне земных пороков
становится божественным светом, возвращающим людей в прекрасный райский сад.

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна