Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Random Image

neizvhz316uc.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1156778

Новости

Министерство культуры и туризма УР
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств

Музей в социальных сетях  

       

Зимнее время работы музея: вторник, среда, пятница, воскресенье – с 10.00 до 18.00, четверг – с 10.00 до 20.00, 
суббота – с 12.00 до 20.00, понедельник – выходной.
 
К сведению: касса закрывается за 30 минут до окончания работы.
Адрес музея: Ижевск, ул.Кирова, 128
  
Информация по мастер-классам и занятиям Клуба рисовальщиков -
на нашей странице ВКонтакте
      
                             
Выставки в музее сегодня 

      

Виртуальные выставки

Немного истории в день рождения

     Фото 1951 года

Сегодня, 29 октября, исполняется 33 года со дня открытия нашего музея, наши фонды в настоящее время насчитывают более 11000 музейных предметов. При его создании из Художественного отдела УРМ было передано 565 предметов, они и  стали основой нашего собрания, в  их числе поступили работы русских и западноевропейских живописцев, графиков, скульпторов. Эти произведения были переданы в конце 1920-х годов из ГМФ, поэтому мы с  полным правом считаем, что начало нашей коллекции живописи было положено 85 лет назад. Подробно об этом событии можно прочитать ниже. 

ДЕКРЕТ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЙНОГО   ФОНДА

В дополнение и развитие декретов Совета Народных Комиссаров от 19 сентября 1918 г. и 10 октября того же года, в целях сохранения коллекций и отдельных предметов, имеющих художественно–историческую ценность, обеспечения стройности и цельности в деле распределения сокровищ искусства и старины по всем государственным музеям как центральным, так и местным, и для проведения в жизнь единого плана общегосударственного музейного строительства, учреждается единый Государственный музейный фонд на нижеследующих основаниях:

1. Все произведения искусства и старины, а также предметы историко-бытового значения, где бы таковые ни находились — в музеях, церквах, монастырях, в разного рода правительственных и общественных учреждениях, в ломбардах, торговых помещениях и у частных лиц — торговцев, как в виде отдельных предметов, так и целых собраний на протяжении всей территории Российской Федеративной Советской Республики, объявляются достоянием Республики и образуют Государственный музейный фонд.

2. Организация и ведение Государственным музейным фондом поручается Всероссийской коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины Народного комиссариата по просвещению.

3. Все произведения искусства и предметы старины, находящиеся у частных лиц, не торговцев, считаются состоящими на ответственном хранении их владельцев и как входящие в Государственный музейный фонд не могут быть отчуждаемы или перемещаемы без особого разрешения на то Всероссийской коллегии по делам музеев и ее уполномоченных на то органов.

Примечание. 1) Коллекции и отдельные предметы могут быть в целях сохранения частной инициативы в деле собирания художественно–исторических ценностей сохраняемы у их владельцев, если последние не занимаются торговлей художественными произведениями.

2) Коллекции, оставленные Коллегией на хранение у частных лиц и признанные представляющими особый художественно–исторический интерес, должны быть доступны для осмотра экскурсиями и специалистами в установленном порядке.

4. Иностранцы подчиняются наравне с русскими гражданами положениям сего декрета.

5. Действие сего декрета не распространяется на произведения искусства, находящиеся у их авторов, а также на произведения, приобретенные у авторов непосредственно.

6. Во исполнение сего декрета Всероссийской коллегии поручается:

а) Выяснить наличные в стране произведения искусства, предметы старины, а также предметы историко–бытового значения.

б) Взять на учет все предметы художественно–исторической ценности и вести им точную регистрацию.

в) Принять все нужные меры охраны как в центре, так и на местах.

г) Разработать план распределения коллекций Государственного фонда как в целях пополнения существующих музеев, так и для создания новых.

7. Сокрытие художественно–исторических ценностей и невыполнение постановлений Всероссийской коллегии по делам музеев для проведения сего декрета в жизнь караются по всей строгости законов революционного времени.

8. Декрет вступает в силу со дня его опубликования.

Нар<одный> ком<иссар> А. Луначарский.

* * *

В годы, когда в музей поступали  предметы из ГМФ, его директором был Михаил Ильич Ильин (1876-1935), человек широко образованный, одаренный талантом педагога и просветителя. Он окончил Казанскую учительскую семинарию, там же в 1919г. окончил 2-годичные курсы историко-филологического отделения по подготовке учителей. В начале 20-х годов работал редактором газеты «Гудыри», преподавал в Ижевском педтехникуме. В эти годы выходят его книги на русском и удмуртском языках «Игры и хоровые песни вотской молодежи»,  «Похороны и поминки вотяков», «Первая книга для чтения после букваря», «100 гигиенических правил учащихся». За вклад в дело просвещения удмуртского народа в 1923 году был удостоен звания Герой Труда. В музее М.И.Ильин работал с сентября 1925 по 1931гг. и успел сделать немало. Он хорошо понимал зависимость успешной просветительской  работы музея от экспозиционных площадей и решил добиваться передачи музею Михайловского собора. Он вносит в правительство области вопрос об изменении статуса музея. В 1929 году музей получает областное подчинение и официальное название «Областной музей краеведения Вотской автономной области».  Другая его главная задача как заведующего  музеем – сохранить и приумножить фонды. Он проводит сверку музейных предметов, к концу 1927 года в музее насчитывалось 2460 предметов. Под его началом проходят этнографические  экспедиции по республике, археологические раскопки, именно им  составлена первая Книга поступлений, т.к. в существовавшей до него «Описи имущества музея местного края»,  начатой 28 марта 1921 года, записывались вместе и хозяйственный инвентарь, и музейные предметы. Коллекции музея неоднократно перевозились из одного помещения в другое, экспозиции развертывались вначале в  здании национализированной кирхи на ул. Советской, затем на 2 этаже поповского дома по ул. Ленина ( ныне улица В.Сивкова, дом 7), Михайловском соборе до его сноса в 1939г. В 1939 году из-за отсутствия помещения начинается эвакуация фондов музея в г. Сарапул, в Сарапульском музее  развернута экспозиция, которая существовала до конца 1941г., а затем пришлось все разобрать и предоставить здание музея для хранения экспонатов эвакуированных музеев из Ленинградских пригородов. Все военные годы музей был только хранилищем, с 1945 по лето 1947 совершается переезд коллекций обратно в Ижевск. Сотрудница музея Ф.Н.Миронова, которая в то время являлась заведующей фондами, много лет спустя вспоминала, как тяжело проходила перевозка коллекций на расстояние в 60 километров. Сотрудникам – а это были в основном женщины -  не хватало продуктов, они голодали; спали у дороги, охраняя экспонаты; подводы, на которых везли коллекции, часто застревали в грязи, их приходилось выталкивать. Музею был предоставлен одноэтажный с мезонином каменный дом дореволюционной постройки, с печным отоплением по ул. Ленина (ныне ул. В.Сивкова, дом 180) Переезды коллекций из Ижевска в Сарапул и обратно не прошли  бесследно. Если в 1944 году числилось на хранении 18446 предметов, то в 1947г. после полной сверки их было 15636. Сильно пострадала и коллекция предметов изобразительного искусства. Часть предметов,  переданных из ГМФ, осталась в Сарапуле, а в фонды Краеведческого музея в Ижевске попали экспонаты с шифром «СКМ» (Сарапульский краеведческий музей). Временная экспозиция краеведческого музея открылась 1 января 1947 г., состояла она из  отдела истории с подотделом о Великой Отечественной войне и небольшой выставки живописи и скульптуры. В 1966 году МК УАССР получен цокольный этаж жилого дома по ул. Пушкинской, д.247 под выставочный зал. Решено было сделать здесь художественный отдел музея. В эти годы возобновилось целенаправленное комплектование художественной коллекции, в том числе и работами русских художников, хотя в очень небольшом количестве. Хранилась эта коллекция в подвале Выставочного зала, который не соответствовал никаким нормам хранения, неоднократно подвергался затоплениям, и работы на руках сотрудников отдела поднимались в зал. С открытием в 1980 г. УРМИИ организация условий  хранения,  комплектования и изучения художественной коллекции стало делом  его сотрудников, многие из которых  перешли из краеведческого музея. Одним из направлений комплектования по-прежнему осталось приобретение работ русских  и западноевропейских художников. Они поступали из частных коллекций, приобретались в Московском художественном салоне-выставке на Смоленской набережной, передавались в качестве даров из Русского музея и от частных лиц.

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна