
Statistics
- Количество просмотров материалов
- 1632250
Новости
Министерство культуры Удмуртской Республики
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств
Музей в социальных сетях
Внимание!
Музей открыт для посещений!
График работы музея:
понедельник: выходной
вторник: 10:00 - 18:00
среда: 10:00 - 18:00
четверг: 10:00 - 20:00
пятница: 10:00 - 18:00
суббота: 12:00 - 20:00
воскресенье: 10:00 до 18:00
Касса музея прекращает работу за 30 мин. до закрытия музея.
Важная информация! Посещение музея возможно только в масках и перчатках!
Информация по мастер-классам - на нашей странице ВКонтакте
Выставки в музее сегодня
Виртуальные выставки (временно смотрите в разделе "Выставки")
Формула стекла
- Подробности
- Дата публикации
Выставка «Формула стекла» — первая выставка художественного стекла и витражей в Ижевске. Идея
выставки — показать изменчивые состояния стекла от начальной формулы до готового произведения,
осветить скрытый от глаз зрителя процесс создания предметов из стекла, а также продемонстрировать красоту
этого материала через многообразие форм и оттенков.
Главной составляющей выставки являются музейные предметы из коллекции УРМИИ — изделия,
созданные в последней трети ХХ века на легендарном заводе «Красный май», и уникальные объекты ижевских
художников-монументалистов Станислава Медведева и Геннадия Слюсарева, авторов витражей на фасаде
Музея изобразительных искусств.
Уникальность экспозиции в том, что работы советского периода соседствуют с европейским стеклом
рубежа XIX-ХХ веков, считающимся временем расцвета художественного стекла. Это знаменитое стекло
с острова Мурано, а также легендарная ваза «Савой» (1938) финского архитектора и дизайнера Алвара Аалто,
считающаяся иконой функционального дизайна ХХ века.
Говоря о дизайне, нельзя не упомянуть бытовые предметы из стекла, и особенно знаменитый советский
граненый стакан. Его каноничную форму в 1940-х годах спроектировала советский скульптор Вера Мухина,
известная своей монументальной композицией «Рабочий и колхозница» на ВДНХ в Москве. Грани стакана,
помимо декоративной функции, выполняли роль ребер жесткости, а гладкий ободок позволял легко мыть
стакан в посудомоечной машине, для которой он проектировался. Сочетание формы и функции было
характерной чертой бытовых изделий массового производства в ХХ веке. Такой подход позволил создавать
гармоничные с точки зрения эстетики предметы, простота линий и цельный силуэт которых
подчеркивали тектонику стекла.