Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Random Image

kuznetsovz236uc.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1156783

Верещагин Г.Г. (окончена)

Новая юбилейная выставка открыта в музее в честь 85-летия старейшего художника республики, заслуженного 
деятеля искусств УР, лауреата премии МВД РФ Генриха Георгиевича Верещагина. Он родился 2 декабря 1931 года
в г.Куйбышеве (ныне Самара) в семье военнослужащего. Среднюю школу окончил в Тбилиси. Затем поступил в
художественное училище в Ворошиловграде (ныне Луганск). Продолжил учёбу в 1954-60 гг. на факультете живописи
в Харьковском художественном институте (портретно-жанровая мастерская профессора С.Ф.Беседина).
По направлению института проработал  семь лет на Дальнем Востоке в Комсомольске на Амуре. Там же в 1968г.
был принят в Союз художников СССР. По приглашению П.С.Семёнова, являвшегося в то время председателем
Союза художников УАССР, переехал в Ижевск, где долгое время преподавал на художественно-графическом
факультете УдГУ (ныне Институт искусств и дизайна).
Генрих Верещагин принадлежит к поколению художников-реалистов, чьё творчество отличает высокий
профессионализм и преданное служение искусству. Живописец и график, он работает в жанре портрета, пейзажа
и натюрморта.
 
Ещё в 1960-е годы, во время работы в Комсомольске на Амуре, прочно утвердился интерес Генриха Георгиевича
к графическому искусству, которому автор посвятил много лет своей художественной жизни. Его графические листы
лаконичны и просты, они рассказывают зрителю о переживаниях и впечатлениях художника. Большой успех и
широкий резонанс имела серия линогравюр «Пограничники» (1969), в основе которой лежат натурные зарисовки
дальневосточной заставы. Каждый лист здесь - это новое и безукоризненное  композиционное решение, необычные
ракурсы, глубокие по замыслу мотивы и сюжеты.
Живописную портретную галерею Верещагина можно разделить на два самостоятельных направления. Первое из них -
образы современников - видных деятелей культуры, оружейников, студентов. К этому направлению, например,
относится «Портрет художника-кукольника Н.Г.Хайдарова» (1974) - одна из первых работ портретного жанра мастера.
Здесь автор передал творческий процесс создания  театральной куклы. Главный герой полотна, окруженный
сотворенными им персонажами, испытывает удовлетворение и радость от любимой работы.
Своеобразной визитной карточкой Генриха Георгиевича является «Портрет Заслуженного артиста РСФСР С.Кудрявцева
в роли Азина» (1987). В нём мастер отошёл от обычного изображения натуры и поставил перед собой как бы  двойную
задачу: не просто создать образ конкретного человека, а показать начало творческого перевоплощения ещё до выхода
на сцену, когда артист настраивается на роль. Портрет соединяет торжественную декоративность палитры с глубоким
психологическим содержанием.
Среди образов творческой интеллигенции последних лет можно отметить мастерски выполненные полотна
с изображением дизайнера одежды Ирины Созыкиной, искусствоведа А.В.Золотухина, главного режиссёра кукольного
театра  А.Г.Мустаева и других.
Второе важное направление портретной живописи Генриха Георгиевича представляет тему патриотизма и воинского
долга, впервые появившуюся  в далёкие 1960-е годы, когда в составе групп российских художников автор выезжал
в творческие командировки на пограничные заставы, в танковые части, на Балтийский и Тихоокеанский флоты.
Неожиданный поворот этой темы нашёл своё отражение в серии портретов участников военных действий в Афганистане
и Чечне, а также в недавно выполненных образах героев подразделения ОМОН, где мастер в какой-то степени
выступил историческим живописцем, вписав новую страницу в летопись войны. Изображая конкретных людей, Генрих
Верещагин создаёт обобщённый образ воина-героя, сдержанный и лаконичный. Композиции этих полотен предельно
просты, характеризуются отсутствием антуража и сосредоточением автора на психологической проработке персонажей.
Примером могут стать портреты участников боёв в Афганистане Сергея Наговицына (1988), Олега Крысова (1990);
воина-интернационалиста Андрея Предьявина (1989) и других.
Генрих Георгиевич Верещагин - художник разносторонних интересов. Создавая пейзажи, мастер свободно передаёт
различное состояние природы и своеобразие её красоты - будь то широкие разливы величавых русских рек
(«Амур-батюшка», 1964) или уютные уголки Подмосковья («Летний вечер в Коломне», 1995), городские пейзажи или
лирические деревенские ландшафты. В одном случае автор создаёт эпические пейзажи-раздумья, отличающиеся
широтой обобщения и глубиной образного содержания: «Разлив» (1985), «Камские дали» (2001). В другом виде  
пейзажа, камерно-лирическом, можно увидеть живописные зарисовки природы с деревенскими постройками и
бескрайними лугами («Деревенские детишки», 1989). Расширяя тематический диапазон жанра, художник создаёт
большое количество историко-архитектурных пейзажей средней полосы России («Свадьба в Коломне», 2004).
Творческий портрет Генриха Верещагина был бы неполным без жанра натюрморта. Художника привлекают цветы и  
яркая декоративность произведений народных промыслов, например, на одном холсте вместе с цветами автор  
размещает дымковскую игрушку («Русский сувенир»,2001). Тщательно продуманные композиции мастера получают
свою выразительную интерпретацию при помощи его широкой декоративной системы, создающей выверенную
гармонию красок, которая придаёт работам Генриха Георгиевича ощущение нарядного праздника и красочной ярмарки,
заряжая зрителя оптимизмом («Розы» 2007).
Выставка, посвящённая 85-летнему юбилею Генриха Верещагина, представляет его лучшие произведения, созданные 
на протяжении полувековой истории страны, отличающиеся многогранностью, высоким профессионализмом и
мастерством. Вопреки своему возрасту, художник находится в хорошей творческой форме, продолжая радовать
зрителя своими новыми интересными работами.
 
Основные выставки
1964 - зональная выставка «Советский Дальний Восток» (г. Хабаровск).
1967 - зональная выставка «Советский Дальний Восток» (г. Владивосток).
1969 - III зональная выставка «Большая Волга» (г. Ульяновск).
1970 - Всесоюзная выставка, посвященная 25-летию Победы, «На страже мира» (г. Москва).
1971 - выставка произведений художников автономных республик РСФСР (г. Москва).
1972 - Всероссийская художественная выставка «Мое Нечерноземье» (г. Тула).
1974 - IV зональная выставка «Большая Волга» (г. Горький).
1974 - Всероссийская художественная выставка «Голубые дороги Родины» (г. Ленинград).
1975 - Всероссийская художественная выставка, посвященная 30-летию Победы (г. Волгоград).
1977 - Всероссийская художественная выставка «Мое Нечерноземье» (г. Тула).
1979 - Всесоюзная выставка, посвященная погранвойскам, «На страже рубежей нашей Родины» (г. Москва).
1980 - \/ зональная выставка «Большая Волга» (г. Казань).
1980 - Всероссийская художественная выставка, посвященная 35-летию Победы (г. Волгоград).
1980 - выставка, посвященная Советской Армии (Чехословакия).
1984 - Всесоюзная выставка «Физкультура и спорт» (г. Москва).
1985 - VI зональная выставка «Большая Волга» (г. Чебоксары).
1985 - Всероссийская художественная выставка, посвященная 40-летию Победы, «Мир отстояли - мир сохраним», 
(г. Москва).
1989 - выставка произведений художников автономных республик РСФСР (г.Москва).
1989 - Всесоюзная выставка, посвященная советской милиции, «Всегда начеку» (г. Москва).
1990 - Всероссийская художественная выставка, посвященная 45-летию Победы (г. Москва).
1998 - Всероссийская художественная выставка, посвященная портрету (г.Москва).
2000 - Всероссийская выставка, посвященная 1000-летию Крещения Руси (г.Москва).
2005 - Международная выставка, посвященная 60-летию Победы (г. Москва).
2003 - Региональная художественная выставка «Большая Волга» (г. Нижний Новгород).
2004 - Региональная художественная выставка «Большая Волга» (г. Саранск).
2008 - Региональная художественная выставка «Большая Волга» (г. Чебоксары).
2011- Региональная художественная выставка «Прикамье» (г. Набережные Челны).
2013 - Региональная художественная выставка «Большая Волга» (г. Казань).
2013 - Юбилейная персональная выставка (г. Ижевск).

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна