Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
oz325.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1416005
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Новости

Министерство культуры Удмуртской Республики
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств

Режим работы Музея искусств

Понедельник — выходной
Вторник — 10:00-18:00 
Среда — 10:00-18:00 
Четверг — 10:00-20:00
Пятница — 10:00-18:00
Суббота — 12:00-20:00 
Воскресенье — 10:00-18:00

Ждём вас в музее!


Касса музея прекращает работу за 30 мин. до закрытия музея.

Информация по мастер-классам - на нашей странице ВКонтакте

 Запись на выставки и мастер-классы 8(3412)43-17-85, 89124485098

Музей в социальных сетях

  

 Выставки в музее сегодня 

              

  Посещайте музей по Пушкинской карте.

«Пушкинская карта» — это всероссийская культурная программа, стартовавшая 1 сентября 2021. Благодаря ей молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут за счет государства посещать культурные мероприятия по всей стране.

Записаться на мастер-класс и экскурсии можно через сообщения в сообществах или по телефонам: 43-17-85; 8912448509.

Живописное полотно «Мясная лавка»

Настоящим шедевром из собрания Музея искусств, типичным образцом фламандского натюрморта «золотого века» является живописное полотно ХVII (?) века «Мясная лавка», переданное из Удмуртского республиканского краеведческого музея в 1986 году.

Натюрморт как самостоятельный жанр сложился в творчестве голландских и фламандских художников в конце ХVI века, а уже следующее ХVII столетие по праву называли «золотым веком натюрморта». Фламандский натюрморт — это праздник жизни, торжество совершенной природы. Одними из самых известных работ этого жанра считаются натюрморты Франса Снейдерса, коллеги и товарища Питера Пауля Рубенса — огромные полотна с изображениями битой дичи или рыбных развалов.

Полотно из собрания музея напоминает знаменитые «лавки» Франса Снейдерса, и одновременно включает в себя ряд отличий. Так, если в картинах Снейдерса все герои реальны, будь то мясник или хозяйка лавки, то на музейном полотне идеализированный образ женщины скорей напоминает древнеримскую богиню Цереру, покровительницу урожая и плодородия, которая являлась символом мирной жизни. Изображение мяса и разделанных туш животных встречается в живописи достаточно часто, являясь одной из излюбленных тем для многих поколений художников. Возможно, это связано с тем, что художественный образ мяса сам по себе парадоксален и метафоричен: одновременно он является и символом смерти, и представлением о сытном изобилии.

Это не единственное противопоставление в картине. Например, дичи, которая всегда была пищей состоятельных вельмож, противопоставляется простая еда: зелень, фрукты, овощи. Такое сравнение обозначало бесполезность роскошных застолий, зыбкость человеческого существования.

Кроме того, каждый предмет имеет определенное значение. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, а в переносном смысле – богатство и благосостояние. Артишок является символом земной любви. Спаржа олицетворяет миролюбие, в Средние века она применялась как успокоительное средство. Ряд предметов связан с религиозной символикой. Яблоко — это знак спасения и искупления, виноград — символ Христа. В Евангелие от Иоанна говорилось: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь». Вишня — это кровь Иисуса. Тыква олицетворяет воскресение и спасение. Согласно Библии, тыква выросла по воле Господа, чтобы дать тень пророку Ионе.

Интересно и то, что представленные на картине овощи, фрукты и ягоды созревают в различных широтах в разные времена года. Это даёт повод полагать, что изображённые предметы могли быть своеобразными знаками времён года и сторон света. Особенность «Мясной лавки» из коллекции Музея изобразительных искусств ещё и в том, что изначально картина была, вероятно, большего размера. В музее находится лишь левая её часть. Справа на полотне виден зигзагообразный шов, свидетельствующий о реставрации, проведённой, возможно, на родине создания картины. Из-за утраты правой части сюжет картины до конца не ясен. Поэтому то, на что указывает женщина-хозяйка лавки, до сих пор остаётся для нас загадкой.

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна