Statistics
- Количество просмотров материалов
- 1510889
Новости
Министерство культуры Удмуртской Республики
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств
Режим работы Музея искусств
Понедельник — выходной
Вторник — 10:00-18:00
Среда — 10:00-18:00
Четверг — 10:00-20:00
Пятница — 10:00-18:00
Суббота — 12:00-20:00
Воскресенье — 10:00-18:00
Ждём вас в музее!
Касса музея прекращает работу за 30 мин. до закрытия музея.
Информация по мастер-классам - на нашей странице ВКонтакте
Запись на выставки и мастер-классы 8(3412)43-17-85, 89124485098
Музей в социальных сетях
Выставки в музее сегодня
Посещайте музей по Пушкинской карте.
⠀
«Пушкинская карта» — это всероссийская культурная программа, стартовавшая 1 сентября 2021. Благодаря ей молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут за счет государства посещать культурные мероприятия по всей стране.
⠀
Записаться на мастер-класс и экскурсии можно через сообщения в сообществах или по телефонам: 43-17-85; 8912448509.
Виктор Ефимович Попков
- Подробности
- Дата публикации
Знаковой личностью советского изобразительного искусства второй половины ХХ века стал живописец и график, известный представитель «сурового стиля» и особого метафорического направления в живописи Виктор Ефимович Попков (1932-1974). Произведения живописца по праву стали нашим национальным достоянием, вошли в собрание лучших музеев и галерей страны. Самые значительные коллекции его работ представлены в Государственной Третьяковской галерее в Москве и Государственном Русском музее в Петербурге, они неоднократно экспонировались на крупнейших выставках в России и за рубежом. В собрании Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств находится 13 произведений Виктора Попкова (4 живописных полотна и 9 листов графики), которые были переданы в начале 80-х годов вдовой художника К.И. Калинычевой, ВПХК МК СССР, Удмуртским республиканским краеведческим музеем.
О художнике: Родился в Москве в семье рабочего. Учился в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. Жил в Москве. В 1950—1960-е годы много путешествовал по стране. Посетил Иркутск, Братск и другие города и области Сибири, где в это время осуществлялись крупные строительные проекты. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961). К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. В его творчестве нашла отражение тема несостоявшейся судьбы поколения, ставшего жертвой Великой Отечественной войны (цикл «Мезенские вдовы», 1966—1968). Особая тема для художника - автопортрет, в котором он создаёт собирательный образ современника.