Statistics
- Количество просмотров материалов
- 1510810
Новости
Министерство культуры Удмуртской Республики
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств
Режим работы Музея искусств
Понедельник — выходной
Вторник — 10:00-18:00
Среда — 10:00-18:00
Четверг — 10:00-20:00
Пятница — 10:00-18:00
Суббота — 12:00-20:00
Воскресенье — 10:00-18:00
Ждём вас в музее!
Касса музея прекращает работу за 30 мин. до закрытия музея.
Информация по мастер-классам - на нашей странице ВКонтакте
Запись на выставки и мастер-классы 8(3412)43-17-85, 89124485098
Музей в социальных сетях
Выставки в музее сегодня
Посещайте музей по Пушкинской карте.
⠀
«Пушкинская карта» — это всероссийская культурная программа, стартовавшая 1 сентября 2021. Благодаря ей молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут за счет государства посещать культурные мероприятия по всей стране.
⠀
Записаться на мастер-класс и экскурсии можно через сообщения в сообществах или по телефонам: 43-17-85; 8912448509.
Существует ли в Удмуртии contemporary art?
- Подробности
- Дата публикации
Сегодня, 16 ноября, в Музее искусств в рамках проекта «Что останется после меня» пройдет открытая дискуссия на тему «Существует ли в Удмуртии contemporary art?»
В Удмуртии много художников, которые занимаются современным искусством. Одни живут в Ижевске, другие уезжают, одни используют традиционные техники, другие экспериментируют с материалами. Одни работают с национальным контекстом, другие обращаются к темам, напрямую с Удмуртией не связанным. В результате возникает пёстрая мозаика, именуемая современным искусством.
Но можно ли назвать его актуальным, или contemporary art? А удмуртским? Или актуальное удмуртское искусство — это лишь миф, растворенный в общемировых трендах? Эти и другие наболевшие вопросы мы обсудим вместе с ижевскими художниками.
Спикеры:
Сергей Орлов — художник, профессор Удмуртского государственного университета.
Евгения Мальцева — художник.
Дарали Лели — художник, культурный деятель.
Евгений Бикузин — художник, музыкант.
Дмитрий Коротаев — стрит-арт художник, график.
Максим Агафонов — художник, фотограф.
Проведет дискуссию Вера Вахрушева, продюсер проекта и экс-директор Музея искусств.
Встреча пройдет в формате живой беседы спикеров и слушателей и завершится перформансом художников творческой группы «Эмноюмно» Юрия Лобанова и Александра Пушина, к которому смогут присоединиться все желающие.
16 ноября, четверг
18:00
Музей искусств (Кирова, 128)
Вход по цене билета на выставку.
Выставка в Москве
- Подробности
- Дата публикации
Работы из коллекции Музея искусств представлены на выставке в Москве.
10 ноября в Доме культуры «ГЭС-2» открылась уникальная выставка «Закат в сто сорок солнц» о космических мечтаниях и разочарованиях от начала XX века до наших дней, эпохе всеобщего упоения космосом и ее отображении в советском искусстве. Приятно, что центральным экспонатом выставки стала работа Рубена Гевондяна* из собрания нашего музея «Звездный час», отметим, что изображение этой работы также использовано в оформлении Павильона «Атом» на ВДНХ.
Еще одним предметом, представленным на выставке, стала работа Йонаса Шважаса* «Космодром». Обе картины созданы в 1970-е гг. и пронизаны очарованием космоса, присущим тому времени.
Директор Музея искусств Александр Юрьевич Юрпалов присутствовал на презентации выставочного проекта и от всей души рекомендует всем, у кого будет возможность побывать в Москве, обязательно посетить выставку «Закат в сто сорок солнц» в Доме культуры «ГЭС-2» по адресу: Москва, Болотная набережная, 15. Мы уверены, что вам понравится!
Выставка открыта до 24 марта 2024 года.
Хотим выразить искреннюю благодарность генеральному директору Дома культуры "ГЭС-2" Артему Бондаревскому за интереснейший проект и возможность участия!
*Для справки:
- Советский и армянский художник Гевондян Рубен Саркисович (1942-2019) родился в Ереване в 1942 году. Закончил Ереванский художественно-театральный институт в 1964. Член Союза художников Армении, Заслуженный художник Республики Армения (2011).
- Шважас Ионас Казио (1925–1976) - литовский художник-модернист, педагог и профессор живописи.
Важная информация!
- Подробности
- Дата публикации
15 ноября до 13:00 - выставки «Что останется после меня» и «Менсадык Гарипов. Под счастливой звездой» по техническим причинам, не работают.
Приносим извинения всем, кто планировал посетить экспозицию в это время.
Спасибо за понимание.
До встречи в Музее искусств!
Виктор Ефимович Попков
- Подробности
- Дата публикации
Знаковой личностью советского изобразительного искусства второй половины ХХ века стал живописец и график, известный представитель «сурового стиля» и особого метафорического направления в живописи Виктор Ефимович Попков (1932-1974). Произведения живописца по праву стали нашим национальным достоянием, вошли в собрание лучших музеев и галерей страны. Самые значительные коллекции его работ представлены в Государственной Третьяковской галерее в Москве и Государственном Русском музее в Петербурге, они неоднократно экспонировались на крупнейших выставках в России и за рубежом. В собрании Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств находится 13 произведений Виктора Попкова (4 живописных полотна и 9 листов графики), которые были переданы в начале 80-х годов вдовой художника К.И. Калинычевой, ВПХК МК СССР, Удмуртским республиканским краеведческим музеем.
О художнике: Родился в Москве в семье рабочего. Учился в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. Жил в Москве. В 1950—1960-е годы много путешествовал по стране. Посетил Иркутск, Братск и другие города и области Сибири, где в это время осуществлялись крупные строительные проекты. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961). К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. В его творчестве нашла отражение тема несостоявшейся судьбы поколения, ставшего жертвой Великой Отечественной войны (цикл «Мезенские вдовы», 1966—1968). Особая тема для художника - автопортрет, в котором он создаёт собирательный образ современника.